Публичный   отчет о деятельности муниципального

общеобразовательного  учреждения

 «Урусовская  средняя общеобразовательная школа  Ртищевского района Саратовской области»

за 2 полугодие  2011 - 2012 учебного  года

 

утвержден   на заседании  Управляющего совета МОУ «Урусовская СОШ», протокол № 4  от 25.06.2012 года

 

Введение

 

Публичный отчет  Муниципального общеобразовательного учреждения «Урусовская  средняя общеобразовательная  школа»  за 2 полугодие  2011 - 2012 учебного  года содержит информацию об основных результатах и проблемах в работе образовательного учреждения.  Целью образования в МОУ  является: выявление и развитие способно­стей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоро­вой творчески мыслящей конкурентно способной личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней общеобразовательной школы.

 

1.Общая характеристика образовательного учреждения

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Урусовская СОШ Ртищевского района Саратовской области»  осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией на образо­вательную деятельность Министерства образования Саратовской области  серия РО  № 031655, регистрационный номер  101  от  27 февраля  2012 года, дающей право на реализацию образовательных программ, Устава школы, имеет государственную аккредитацию, находится на бюдже­тном финансировании.  Общая численность учащихся в школе на 31.05.2012  составляет  65 учеников,  в школе 11 классов, 9 классов – комплектов,  у школы есть филиал начальной школы в с.Курган Ртищевского района Саратовской области.

 

Ступень

Количество учащихся

Количество классов

I ступень

27

4

II ступень

28

5

III ступень

10

2

Итого

65

11

 

По сравнению с началом учебного года контингент учащихся уменьшился   на 3 человека. В течение второго  полугодия из школы выбыло 4 учащихся, прибыло 1 учащийся.  В школе обучаются дети из многодетных, малообеспеченных, неполных семей.  Опекаемых детей, детей инвалидов в школе нет,   на учете в ГПДН  «Ртищевский»   стоит 4 ученика:  Сысуев М., 7 класс, Пантюхин В., 7 класс, Голубенков В., 8 класс, Васильев Ю., 9 класс.

На учете в КДН состоит 4 семьи, находящиеся в социально опасном положении.

 

 Сведения о социальных категориях семей

 

Категория семьи

Количество

Многодетные семьи

6

Малообеспеченные семьи

48

Семья, находящаяся в социально опасном положении

4

 

Социальные партнеры школы:

 

·        Урусовский сельский Дом Культуры;

·        Урусовская  сельская  библиотека;

·        ПУ № 12;

·        ПУ № 80,

·        МДОУ № 29 «Колокольчик» с. Урусово.

Школой осуществляется постоянное сотрудничество с  такими  учреждениями культуры как Детская библиотека им. Пушкина г.Ртищево, ФОК, краеведческий музей г.Ртищево.

 

2. Условия   осуществления образовательного процесса,  режим работы школы

 

Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 учебные недели, во 2-11  классах - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 8 календарных недель, в первых классах в феврале устанавливаются дополнительные недельные каникулы.  Школа работает в одну смену, начало школьных занятий в 8 часов 30 минут. Продолжительность уроков в 1 - 11 классах 40 минут в соответствии с требованиями санитарных норм и Уставом школы.
Расписание учебных занятий предусматривает перерыв для отдыха и питания обучающихся (перемены между 1-2 уроками  15  минут, после  третьего, четвертого  уроков   20 минут. Режим работы  школы  предусматривает проведение классных часов

 (1 раз в неделю по пятницам), ежедневную  зарядку до уроков,  проведение политинформации (по вторникам), организацию внеклассных мероприятий, работу кружков и секций  дополнительного образования  для  всех обучающихся  школы.

 

Здоровье сберегающая деятельность

 

Реализации мероприятий по оздоровлению детей, их физическому, социальному и психическому  развитию  уделяется в школе большое внимание. Администрация следит за соблюдением санитарно - гигиенических требований к учебному процессу, к расписанию занятий, не допуская перегрузок. В мае  2012  года  в школе   были проведены профилактические осмотры специалистами  учащихся 1-6  классов.

 В начальной школе систематически на уроках проводятся подвижные физминутки, упражнения для глаз и улучшения кровообращения.  Во  2 полугодии 2011/12 учебного года  были разработаны и проведены следующие мероприятия по реализации программы здоровье сберегающей деятельности: классные часы по ПДД и профилактике детского травматизма; беседы по противопожарной безопасности; беседы, лекции, проведенные специалистами  центра планирования семьи ЦРБ г. Ртищево; беседа с девушками 8-10 классов фельдшера Урусовского ФАП Симбирцевой Л.Г; День иммунизации, соревнования по теннису,  стритболу, бегу и другие. Ежемесячно в школе проводится День Здоровья. Для девочек 5-9 классов  ведется  лекторий «Для Вас, сударыни!» (учитель Чуенкова Н.В.).  В школе реализуется программа «Здоровье».

Организация питания

 

Во  2 полугодии  2011- 2012  учебного  года  организация питания в школе осуществлялась в следующих направле­ниях:
1. Обеспечение 2 разовым  горячим питанием учащихся школы  с 5 по 11 класс  (38 человек, 94,8 %).

2. Обеспечение льготным питанием учащихся из социально незащищенных семей (48 учащихся, 100 %).                                                                                                                            

3. Обеспечение  горячим питанием учащихся школы  с 1 по 4  класс  (18 человек, 66,6 %).

4. Обеспечение буфетной продукцией  учащихся  филиала.  (9 человек, 33,4 %).

5. Питание в школьной столовой контролирует  бракеражная  комиссия, администрация школы.

Спектр образовательных услуг

 

На основании статьи 9 Закона РФ «Об образовании» в школе реализуются программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Школа включает  в себя 3 ступени:
I  ступень обучения - начальная школа.
-  это обучение по программам развивающего обучения по ОС «Школа 2100» 1 класс (ФГОС НОО), ОС «Школа 21 века» 2-4 класс;
-  это обучение английскому языку со второго класса.
II  ступень обучения - старшая школа:
-  это обучение по общеобразовательным программам;
-  это обучение на специальных элективных курсах в 9 классе (предпрофильное обучение),
2   ступень обучения обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет.                      III ступень обучения - старшая школа:
-  это наличие  элективных предметов;
-  это расширенное изучение предметов, необходимых для поступления в ВУЗы и СУЗы.

 

Отчислений и исключений учащихся из школы за 2 полугодие 2011/12 учебного года  не было.  Обучение учащихся в школе осуществляется в очной форме. На основании статьи 43 Конституции Российской Федерации и пункта 3 статьи 5 Закона Российской Федерации «Об образовании» в школе гарантируется общедоступность и бесплатность всех трех ступеней общего образования.  

 

Важнейшей составляющей воспитательной деятельности школы являются объединения дополнительного образования, которые способствуют развитию творчества, воспитанию учащихся. Общее количество детей, занимающихся в секциях, кружках составляет     65 человек, это 100  % от общего числа учащихся школы.
На базе МОУ  «Урусовская СОШ»    функционируют  следующие  кружки:

№ п/п

Кружок

ФИО учителя

1

Спортивная секция   5-7 класс

Старшов П.П.

2

Спортивная секция  8-11 класс

Старшов П.П.

3

«Умелец»  5-8 классы

Старшов П.П.

4

«Мой компьютер»    5-7 классы

Маяцкий М.М.

5

«За страницами учебника географии»

Аносова Г.Н.

6

«Клуб любознательных»

(по русскому языку, литературе)

Самсонова Е.В.

7

«Математика для всех»

Зинина О.В.

8

«Культура речи»

Кузнецова Л.В.

 

Целью воспитательной деятельности школы является  воспитание гармонически развитой, творчески активной личности. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия и внеурочную деятельность школьников, разнообразные виды деятельности, традиции.  С учетом этого в школе реализуется  воспитательная программа «Стать человеком», спланирована вся воспитательная работа в школе, спланирована  работа  органов ученического  самоуправления.

Большую помощь школе оказывают родители. Они активно принимают участие в подготовке и проведении общешкольных и классных мероприятий.   Самые активные родители это Борисова С.(6 класс), Пантюхина С.(3 класс), Голубенкова О.А. (8,10 класс),  Тащилина О.Г. (8 класс), Тащилина А.Ф. (11 класс), Бычкова З.В. (8,10 класс), Симбирцева Л.Н. (9 класс), Сазонова В. (11 класс), Самсонова Е.В (9 класс),  Кондратьева Н.Ю. (7 класс) и другие . Во 2 полугодии  с участием родителей и для родителей были проведены следующие мероприятия: День защитника Отечества, Международный женский день 8 марта, акция «Подари книгу библиотеке», российский заочный конкурс «Первые шаги в науку», День Здоровья «Спорт – это здорово!», открытые уроки для родителей по русскому языку и литературе в 7 классе, учитель Самсонова Е.В., последний звонок, выпускной для учащихся 4 класса «До свиданья, начальная школа! Здравствуй, пятый класс!», выпускной для учащихся 9,11 классов.

 

Педагогический коллектив школы

 

Положительные результаты учебных достижений учащихся связаны с характеристиками педагогического коллектива. Повышая свое педагогическое мастерство, изучая передовой педагогический опыт, современные тенденции развития образования, коллектив учителей стремится   представить стабильные и качественные знания, обеспечить реализацию вариативного образовательного  плана школы. В практике работы учителей учитываются индивидуальные особенности, склонности учащихся и их образовательные потребности. В школе работает  13  педагогов. Из них имеют:
-  высшее образование                                                                 12     
-  первую    квалификационную категорию                                1
-  вторую    квалификационную категорию                                6   
-  почетные грамоты Министерства образования   Саратовской области          1 
-  почетные грамоты Министерства образования   РФ                                         1 

- звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации»   1  

100 % педагогов один раз в 5 лет проходят курсы повышения квалификации, все учителя школы прошли курсы пользователей ПК. Во 2 полугодии 2011 – 12 учебного года курсовую подготовку прошли Родькина Н.Н., учитель русского языка и литературы,  Самсонова Е.В., заместитель директора школы  (по ФГОСНОО),  Старшова С.В., учитель истории (по ОРКСЭ).  Охват курсовой подготовкой составил  100% от запланированного.

 Школу возглавляет директор Шуршина Н.И., заместитель директора школы по УВР  Самсонова Е.В.

 

Материально - техническая база школы

 

Для организации образовательной деятельности имеется двухэтажное  здание постройки 1985 года, расположенное по адресу: 412001, Саратовская область, Ртищевский район, с Урусово,  ул. Школьная 24. Юридический и фактический адреса совпадают.
Реальная площадь на одного обучаемого в школе соответствует нормативным требованиям. Школа  располагает спортивной площадкой, пришкольным участком. Материально - техническая база школы включает 8 учебных кабинетов, кабинет  информатики с выходом в Интернет и локальной сетью, комбинированную мастерскую, спортивный зал, библиотеку, столовую, комнату Боевой славы. В школе имеются следующие средства обучения: телевизоры – 2, компьютеры – 7, принтеры -4, музыкальные центры – 3, магнитофон – 1, DVD – 1.

Книжный фонд библиотеки составляет   8770  экземпляров,  фонд учебников - 1410 экземпляров. Библиотека школы обеспечивает   бесплатными учебниками учащихся   

с 1 по 11 класс.

Результаты образовательной  деятельности

 

По результатам  2 полугодия 2011/12учебного года успеваемость по школе составила 100 %,  качество знаний  37,7%, что выше в сравнении с 1 полугодием на 3,7%. Не аттестованы по итогам полугодия  4 учащихся 1 класса. Неуспевающих в школе нет. На «4» и «5» закончили учебный год  23 ученика, с одной тройкой  4 ученика (предметы русский язык, математика).

В целях диагностики участников образовательного процесса была проведена диагностика на соответствием уровня образовательных программ и форм обучения образовательным потребностям. В анкетировании приняло участие  41 ученик и 32 родителя. Высокий уровень удовлетворенности образовательным процессом показали 38 учащихся, т.е. 92,7%, средний уровень удовлетворенности образовательным процессом показали 2 человека, т.е. 4,9%, низкий уровень удовлетворенности образовательным процессом показал 1 человек, т.е. 2,4%. Высокий уровень удовлетворенности образовательным процессом показали 32 родителя, т.е. 100%.

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса  

 в форме ЕГЭ  за 2011-12 учебный год

 

К государственной (итоговой) аттестации за курс средней школы в текущем году допущены 4 учащихся  11 класса.  По выбору 2 предмета сдавала 1 ученица Тащилина Валерия (обществознание, биология),  1 предмет по выбору сдавали 2 учащихся Беспалов Иван (биология), Сазонов Николай (обществознание).

Аттестация прошла в соответствии с расписанием, апелляций в конфликтную комиссию не поступило. Аттестацию  прошли 4 человека.

 

Наименование предметов

2011-2012

учебный год

Средний балл по Саратовской области

2010-2011

Учебный год

Средний балл по Саратовской области

Кол-во уч-ся

% успев.

Средний балл

Кол-во уч-ся

% успев.

Средний балл

Русский язык

4

100%

53,5

59,86

0

-

-

60,5

Обществознание

2

100%

48,5

55,06

0

-

-

56,5

Биология

2

100%

40

50,69

0

-

-

51,1

Математика

4

100%

31

39,29

0

-

-

44,8

           

Из  4 выпускников 1 выпускник – сдавал   2 экзамена (25%),  2 выпускника  сдавали 3 экзамена (50%), 1 выпускник – 4 экзамена (25%).

Средние баллы школы по  всем сдаваемым предметам ниже  показателей по области.

 

Наименование предмета

Минимальный балл

Количество сдававших

Не перешагнули «порог»

Средний балл по Саратовской обл.

Средний балл по Ртищевскому району

Средний балл по школе

Русский язык

36

4

нет

59,86

 

53,5

Математика

24

4

нет

39,29

 

31

Биология

36

2

нет

50,69

 

40

Обществознание

39

2

нет

55,06

 

48,5

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации в независимой форме в 9  классе

за 2011-12 учебный год

 

Основной целью государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы является проведение открытой и объективной процедуры оценивания уровня предметной компетентности учащихся.

На государственную (итоговую) аттестацию в  9  классе  вынесено два обязательных экзамена (русский язык, математика) и два экзамена по выбору в соответствии с обозначенным профилем дальнейшего обучения.

            Государственная (итоговая) аттестация прошла в соответствии с расписанием, апелляций в конфликтную комиссию по вопросам проведения аттестации не поступило.

            Государственную(итоговую) аттестацию за курс основной школы успешно прошли 4 обучающихся.

Данные о результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы и выборе предметов для сдачи устных экзаменов по выбору представлены в таблице:

 

Название предмета

Ф.И.О. педагога

Кол-во учащихся

% качества

% успеваемости

% соответствия

Русский язык

Родькина Н.Н

4

75

100%

50

Математика

Маяцкий М.М.

4

75

100%

50

Физика

Маяцкая Е.В.

1

0

100%

0

География

Аносова Г.Н.

3

66,6

100%

100

Биология

Чуенкова Н.В.

3

0

100%

66,6

Химия

Чуенкова Н.В.

1

100

100%

100

 

По итогам аттестации 2 учеников 9 класса закончили учебный год на «4 и 5», что составляет 50% качества знаний при 100% успеваемости.

 

Анализ данных таблицы позволяет говорить о том, что результаты учебных достижений обучающихся  9 класса остаются стабильными по такому показателю, как уровень обученности – 100%.

 

В этом учебном году процент соответствия   оценок  по сравнению с 2011  годом ниже по всем предметам, вынесенным на Г(И)А. Доля учащихся 9 класса, подтвердивших годовую отметку на Г(И)А в 2012 году составляет 61,1%, что выше, чем в прошлом учебном году на 11,1 %.

                              

 Творческие успехи    школьников

 

Во  2 полугодии  2011 – 2012  учебного  года  отмечается положительная динамика участия учащихся школы в конкурсах, смотрах, научно - практических конференциях, спортивных мероприятиях различного уровня. В школе прошли международные конкурсы  «Кенгуру – математика для всех»,  «Золотое руно», «Человек и природа», школьный тур  олимпиады для учащихся начальных классов и другие. 

В муниципальной  краеведческой  конференции  научных работ учащихся ученица 10 класса Голдова Т. была награждена грамотой,  в  региональном  форуме  научных и творческих работ учащихся школ «Великая Отечественная война: события, люди, факты, оценки» ученица 10 класса Голдова Т. была награждена дипломом 2 степени. Во всероссийском конкурсе «Кенгуру - математика для всех» приняло участие 12 учащихся, все получили сертификаты участников конкурса,  в конкурсе «Кенгуру – выпускникам» приняло участие 3 учащихся, все получили сертификаты участников конкурса, в конкурсе «Золотое руно» приняло участие 10 учащихся, все получили сертификаты участников конкурса, в конкурсе «Человек и природа» приняло участие 4  учащихся, все получили сертификаты участников конкурса.  В муниципальном конкурсе, посвященном  военным событиям в Афганистане и Чечне, другим локальным войнам (конкурс организован детской библиотекой им. Пушкина, организацией «Боевое братство») приняли участие  6 учащихся школы, все награждены грамотами и благодарственными письмами. В муниципальном  сетевом проекте «Я лиру посвятил народу своему» приняли участие 2 учащихся, дипломом второй степени награжден Самсонов А., сертификат участника получил Бычков М. В муниципальном  дистанционном  конкурсе  иллюстраций к книге «Разговор о правильном питании» приняли участие  2 учащихся, грамоту за 3 место получила ученица 6 класса Яценко К., в  муниципальном  дистанционном  конкурсе  «Призвание – медицина» приняли участие  2 учащихся, грамоту за 2 место получила ученица 10 класса Симбирцева Е.   В муниципальной  выставке  технического  и декоративно-прикладного творчества приняло участие 11 учащихся, грамоту победителя получил ученик 1 класса Стрельцов Д.

 

 Перспективы развития школы на  2012-13  год

 

Основными направлениями и задачами работы на 2012 - 2013 учебный год считаем следующие:


1.  Обеспечение единства обучения, воспитания школьников как целостной системы творческой жизнедеятельности детей и взрослых в школе, семье, микрорайоне.   

2. Сохранение и укрепление здоровья  обучающихся.            

3. Повышение влияния школы на социализацию и самоопределение личности  ученика, его адаптивность к новым   экономическим условиям.

4. Укрепление материально - технической базы школы.